Последний номер
  реклама в Магнитогорске

Функции рекламного агентства

Up one level

Last modified 08.10.2009 15:06

    Маркетинговая – анализ маркетинговой среды, деятельности конкурентов, состояния рынка, вкусов и запросов потребителей.
    a) чтобы определить направление основного рекламного 'выстрела', нужно понять, куда и зачем мы 'стреляем', как часто, где 'мишень' (целевая группа покупателей), насколько легко ее 'достать' - формулировка задачи компании (повышение продаж, введение новой марки, демонстрация новой упаковки и пр.).
    b) что в это время делают соперники и как поступить, чтобы получить больше шансов на победу;
    c) что мешает и что помогает успешной продаже товара, как преподнести товар 'лицом', сделать его выигрышным – то есть, каким его хотят видеть будущие покупатели

    Творческая – создание творческих (креативных) идей, разработок:
    a) основная творческая концепция рекламной кампании – базовая идея, которая проходит 'красной нитью' через все рекламные действия. Допустим, если принято решение о том, что в этом сезоне самым главным преимуществом товара будет новая, удобная упаковка, то ее и обыгрывают во всех роликах и макетах (например, шампунь предлагается в маленьких экономичных пакетиках);
    b) на базе основной идеи разрабатываются тексты и эскизы макетов, роликов, которые после согласования с клиентов переходят в отдел производства: т.е. ролики снимаются, макеты верстаются и т.д.

    Коммерческая - размещение рекламного заказа клиента.
    a) составление плана рекламной кампании, ориентированной на четкую целевую аудиторию - с учетом особенностей средств массовой информации, их рейтингов и других данных;
    b) закупка рекламных площадей (часов, минут, щитов) для клиента – с максимально возможной выгодой для клиента, агентства и медиа

    Административная - сопровождение клиента
    a) проведение переговоров с партнерами в интересах клиента
    b) получение информации для разработки заказа клиента
    c) размещение заказа клиента – транспортировка рекламных материалов, передача макетов и пр.
    d) координация и контроль прохождения заказа клиентов (получение отчетов, эфирных справок и пр.)
    e) помощь клиенту в решении оперативных вопросов (где взять – как получить – кому позвонить и пр.)

    Консалтинговая – участие в принятии решений в интересах клиента, предоставление полной информации и подготовка принятия решения
    a) оценка рекламных предложений, поступающих к клиенту
    b) рекомендации по подготовке торгового персонала
    c) рекомендации по размещению товара в зале
    d) решение хозяйственных ситуаций (например, почему товар А продается хуже, чем товар Б; почему в одном регионе продается лучше, чем в другом, как организовать дилеров и пр.)

    ПР функция
    a) формирование благоприятного мнения о клиенте в среде партнеров, потребителей, конкурентов
    b) помощь в проведении внешних и внутренних ПР мероприятий (организация праздничного банкета, оформление поздравительного адреса юбиляру, проведение пресс-конференции, выставки и проч.)

    Все перечисленное – только основные, самые важные и очевидные функции рекламного агентства. Пройдясь по списку, можно определить, какая функция у вас в фирме 'буксует' и где нужна помощь агентства. А то ведь как бывает: приходит клиент и говорить – 'Мне нужно агентство'. При разговоре выясняется, что макеты делает дизайнер, подрабатывающий на фирме, маркетинговую функцию реализует маркетинг-менеджер, административную взяла на себя секретарь-референт, а размещением занимается менеджер по рекламе – благо, фирма известная и скидками ее балуют. Если в действительности агентство привлекается для ПР-проектов, то лучше оговорить это в самом начале сотрудничества, чтобы избежать недоразумений.

    Определенность сослужит хорошую службу в построении отношений агентство-клиент. Как грамотно строить эти отношения – тема отдельной статьи, но, как всегда в сотрудничестве, залог успеха – в честности, пунктуальности, взаимном доверии.

    Задумываясь о необходимости привлечения рекламного агентства, для начала определите самое главное: какую работу вы поручаете агентству, готовы ли вы за это платить, и если готовы, то сколько. Рассматривайте рекламное агентство не как 'нахлебников', а как партнеров, которые не 'тратят' ваши деньги, а выполняют профессионально очень сложную работу, для которой нужны особые знания, навыки и … талант. Принимая во внимание то, что для каждого клиента разрабатывается индивидуальный проект, это высший уровень творческой, 'эксклюзивной' работы. И, кстати, бывают случаи, когда, при всей сложности рекламного бизнеса, специалисты отказываются от обслуживания клиента – в силу каких-то материальных или этических соображений. У клиента есть выбор из ряда замечательных рекламных агентств; но такой же выбор (работать или нет, и если да, то с кем) есть и у агентства.


Рекламное агентство Магнитогорск - Медиа-Союз в Магнитке

реклама Магнитогорск:

ТВ магнитогорск: реклама на телевидении магнитогорск

Газеты Магнитогорск, журналы Магнитогорск: реклама в газеты магнитогорска и журналы магнитогорск

[вверх]
(с) Медиа-Союз, 2004 Создание сайта Prime
Новости    Ссылки    Вход