Последний номер
  реклама в Магнитогорске

Как управлять рекламным агентством

Up one level

Last modified 08.10.2009 15:08

    Управление рекламным агентством требует усидчивости, «торговой жилки» высочайшего уровня, фундаментальных знаний, жесткости характера, крепких нервов и готовности невозмутимо сносить манеру поведения множества мужчин и женщин, работающих в постоянном стрессовом состоянии.

    Распространено мнение, что рекламное дело вообще привлекает невротиков, априори склонных к вспыльчивости и недовольству. Я лич­но в это не верю. Просто работа в рекламном агентстве сама по себе про­воцирует всплеск раздражительности у самых закоренелых флегмати­ков.

    Любой копирайтер живет в постоянном напряжении. Придет ли к нему суперидея еще до утра вторника? Понравится ли она клиенту? Вы­держит ли она все тесты и испытания? Будет ли она способствовать по­вышению уровня продаж продукта? Я ни разу в жизни не садился за на­писание нового рекламного текста без мысли: «Ну вот на этот раз я точ­но сяду в лужу!»

    У менеджера проекта имеются свои поводы для беспокойства. Он представляет интересы агентства перед лицом клиента, а также интере­сы клиента в агентстве. Когда работа агентства оказывается не на высо­те, клиент возлагает на него всю ответственность за провал; когда начи­нает сходить с ума клиент, агентство винит в этом опять-таки менеджера проекта.

    Свои тревоги есть и у руководителя рекламного агентства. Может быть, именно сегодня клиент решил отказаться от его услуг? А вдруг ценный партнер решит сегодня выйти из бизнеса? Сумеет ли он как ру­ководитель вовремя подготовиться к очередной презентации, намечен­ной на четверг?

    Сделайте работу в вашем агентстве удовольствием. Когда люди не получают от своей работы никакого удовольствия, они редко способны создавать хорошую рекламу. Боритесь со стрессами и раздражением с помощью юмора. Поощряйте веселое настроение своих сотрудников. Раз и навсегда прогоните тяжелые мысли, которые, словно голодные псы, грызут ваш мозг изнутри.

    К какому особому типу людей принадлежат те мужчины и женщи­ны, которые управляют процветающими рекламными агентствами? Су­дя по моим личным наблюдениям — к типу энтузиастов. Они интеллек­туально честны сами с собой. Они не закрывают глаза и не прячут голо­вы в песок, когда настает момент принятия трудного решения. Опти­мизм и самообладание у них в крови. По природе своей они являются обаятельными людьми. Они не нытики и не глупцы. Они умеют нала­дить общение в коллективе и обладают незаурядным талантом слушате­ля. Многие из них, к сожалению, слишком много пьют и не читают ниче­го, за исключением деловых документов, в которых, как правило, тонут с головой.

    За редким исключением это люди, устремленные вверх и обладаю­щие обширными знаниями. Так, кстати говоря, было не всегда. Когда я впервые приехал в Нью-Йорк, многими рекламными агентствами руко­водили откровенные негодяи, тупицы и психопаты.

    На первый взгляд, одной из наиболее привлекательных сторон ра­боты рекламного агентства является то, что все ваши проекты связаны с совершенно разными областями бизнеса, промышленности, науки и ис­кусства. Утром вы обсуждаете проблемы и возможности клиента, кото­рый производит мыло. После полудня речь заходит о банковском деле, или об авиакомпании, или о производстве лекарств. Однако за подобное разнообразие приходится дорого платить. Каждый раз, когда вы встреча­етесь с очередным клиентом, вы должны быть всесторонне осведомлены обо всех аспектах его бизнеса, чтобы дать ему полноценный и полезный совет. Когда я был одним из исполнительных директоров в моем агент­стве, я всегда забирал с работы домой два портфеля, полных документов, и затем не менее четырех часов знакомился с их содержимым, что нис­колько не радовало мою супругу. Помимо «домашнего задания», моим истязателем был телефон. Как правило, мне нужно было сделать за вечер около 25 звонков.

    Психологическая обстановка в рекламных агентствах естествен­ным образом порождает зависть и интриги. Переселят ли Кэдволладера в лучший кабинет раньше, чем его коллегу Бельфо? Почему это вы при­гласили Пеннипекера пообедать с вами, а не Моргана? По каким причи­нам Сайдботтом стал вице-президентом раньше Уинтерботтома? Только в том самом агентстве, которое я знаю лучше всего и о котором пишу, су­ществуют два председателя Совета директоров, три президента, два уп­равляющих директора, восемь исполнительных вице-президентов, 67 старших вице-президентов и 249 вицепрезидентов. Вам может пока­заться, что никто не воспринимает всерьез подобную чепуху; так вот, они воспринимают, и еще как! Назначая человека на очередной пост и при­сваивая ему соответственно новый титул, я каждый раз вспоминаю сло­ва Людовика Четырнадцатого, который говорил: «Каждый раз, когда я даю кому-нибудь новый титул, я порождаю на свет сотню злобных завистников и одного несчастного».

    Что вы можете сделать для того, чтобы обуздать подобное соперни­чество? Вы должны «играть по-честному» и ни в коем случае не заводить любимчиков. Вот что говорит по этому поводу доктор Уильям Меннин-гер: «Начальник неизбежно играет для подчиненных роль отца. Для то­го чтобы быть хорошим отцом, будь то для собственных детей или же для своих сотрудников — следует быть понимающим, терпеливым и в доста­точной мере человечным». Если бы Меннингер выражался языком сов­ременного социального анализа, он бы добавил, что лучшие отцы скорее являются «няньками», а не «контролерами».

    Сторонние наблюдатели полагают, что раз вы работаете в реклам­ном агентстве, то, значит, вы делаете рекламу. На самом деле почти 90 процентов всего персонала этим не занимается. Они проводят иссле­дования, готовят медиапланы, покупают рекламные площади и время, они занимаются тем, что большинство по привычке ошибочно называют словом «маркетинг». Кроме того, около 60 процентов постоянно заняты рутинной «бумажной» работой.

    В большинстве агентств трудятся в два раза больше менеджеров проекта, чем копирайтеров. Если бы у вас была молочная ферма, вы бы наняли в два раза больше доярок, чем коров?

    Трения между копирайтерами и менеджерами проекта являются привычной неотъемлемой частью работы любого рекламного агентства. Копирайтеры традиционно смотрят на менеджеров проекта как на без­мозглых тупиц. Я знаю нескольких, которые действительно подходят под это определение, однако в большинстве своем менеджеры проекта — люди вполне восприимчивые и хорошо образованные. Последние при­выкли считать копирайтеров безответственными избалованными прима­доннами. Что же, некоторые из них действительно таковы!

    

Рекламное агентство Магнитогорск - Медиа-Союз в Магнитке

реклама Магнитогорск:

ТВ магнитогорск: реклама на телевидении магнитогорск

Газеты Магнитогорск, журналы Магнитогорск: реклама в газеты магнитогорска и журналы магнитогорск

[вверх]
(с) Медиа-Союз, 2004 Создание сайта Prime
Новости    Ссылки    Вход