Последний номер
  реклама в Магнитогорске

Прибыль и все такое

Up one level

Last modified 08.10.2009 15:28

Я не смею говорить о себе как о финансовом гении, однако кое-чему я все-таки научился — в основном от моего партнера Шелби Пейджа, ко­торый занимался финансами «Огилви энд Мейзер» с самого первого дня его создания. Средний размер чистой прибыли рекламных агентств пос­ле уплаты всех налогов составляет менее одного процента. Если вы на­чнете халтурить, вы сможете получить больше, однако ваши клиенты на­верняка вскоре вас покинут. Если вы будете чересчур бескорыстны, то ваши клиенты превознесут вас до небес, однако вскоре вы разоритесь.

Финансовые обороты и прибыль — вовсе не одно и то же. В 1981 го­ду «Огилви энд Мейзер» зарабатывало много больше, чем конкурирую­щее рекламное агентство, тратившее вдвое больше по счетам и накладным.

Агентства начинают оказывать новые услуги примерно так же, как университеты вводят новые курсы и открывают дополнительные фа­культеты. Нет ничего дурного в том, если вы прекратите оказывать кли­ентам определенные виды услуг, которые со временем просто изжили се­бя и потеряли первоначальный смысл. Для того чтобы ваша лодка про­должала быстро плыть по воде, необходимо время от времени очищать ее дно от наросших ракушек.

Семь из двенадцати крупнейших рекламных агентств страны суще­ствуют в форме открытых акционерных обществ. Стоимость их акций за последние десять лет выросла на 439 процентов. Тем не менее многие финансовые аналитики по-прежнему полагают, что рекламный бизнес малопривлекателен для капиталовложений. В их число, однако, не вхо­дит Уоррен Баффетт, один из самых успешных и удачливых инвесторов мира. Ему принадлежат контрольные пакеты акций трех рекламных агентств. Часто цитируют следующие его слова: «Лучший бизнес — это когда твой доход, при минимуме изначальных капиталовложений, зави­сит в основном от успехов других... например, ведущих международных рекламных агентств».

Когда вы просматриваете рекламные полосы в газетах и журналах, вам может показаться, что жизнь рекламного агентства всегда находится в состоянии рискованной неустойчивости. Связано это лишь с тем, что средства массовой информации всегда намеренно растрезвонивают слу­чаи, когда клиент уходит из одного рекламного агентства в другое. Тем не менее в реальности за год в США лишь 4 процента клиентов меняют свои рекламные агентства.

25 крупнейших рекламных агентств, существовавших в стране в 1972 году, за одним-единственным исключением по-прежнему остаются и сегодня, 11 лет спустя, 25 крупнейшими. Восемью первыми из этого спи­ска управляет уже пятое или шестое поколение менеджеров. Только в «Огилви энд Мейзер» основатель компании все еще «держится в седле».

Что делать с прибылью
 
Во-первых, вам придется заплатить 52 процента в качестве налога на корпорации. После того как вы раздадите то, что останется в виде диви­дендов, ваши акционеры заплатят из этих денег еще 40 процентов подо­ходного налога. А потом они начнут тратить свои доходы — и каждый раз оплачивать при этом еще и включенный в стоимость налог с продаж. Ко­роче говоря, наше правительство забирает себе примерно 73 цента с каж­дого доллара, который вы получаете в виде прибыли.

Некоторые агентства вкладывали свои деньги в сторонние пред­приятия — в страховой бизнес, в туристическую фирму, в сеть магази­нов розничной торговли, в рыбоконсервный завод и даже в маленькую нефтеперерабатывающую компанию. Нет ничего удивительного в том, что все они сильно на этом обожглись. (Я сумел устоять перед искуше­нием.)

Новейшей модой является вложение части прибыли в покупку дру­гих рекламных агентств. Будьте осторожны! Скорее всего вам придется сохранить все руководящие посты за прежними руководителями — из опасения, что в случае их ухода разбегутся все старые клиенты. Однако устоявшийся стиль работы наверняка будет плохо сочетаться с вашим собственным, что вызовет неизбежную напряженность и крупные кон­фликты.

Существуют ли более эффективные и разумные пути инвестирова­ния ваших прибылей? Мне известны следующие:

1 Вы можете открыть новые филиалы в других городах или других странах. Преимущество в том, что вам не придется идти по чужим стопам и наследовать кучу чужих проблем. Вы сумеете сохранить свои собственные наработки и методы. Недостатки — начальные за­траты вам уже никто и никогда не возместит в случае неудачи.

2 Вы можете купить здание, в котором находится ваш офис. Два года назад так поступило «Янг энд Рубикам» в Нью-Йорке.

3 Вы можете просто отложить деньги про запас, на «черный день». Умники с Уолл-стрит считают такое поведение идиотским, однако, когда тучи начинают сгущаться, подобные «идиоты» оказываются намного более живучими, чем их более «оборотистые» и рисковые конкуренты.

Есть еще один новейший прием — приобрести другое успешное ре­кламное агентство и оставить его в неприкосновенности, со старым пер­соналом, клиентами, стилем работы и принципами. Можно даже позво­лить ему конкурировать с вашим собственным предприятием. Одно всем известное крупнейшее рекламное агентство в Соединенных Штатах уже превратилось в настоящий холдинг, владеющий гигантским набором мелких и средних независимо действующих дочерних компаний.

Доходы
Человек из рекламного мира, «сделавший» себе самое большое состоя­ние, — это Альберт Ласкер из агентства «Лорд энд Томас» (в наши дни — «фут, Кон энд Белдинг»). За ним следуют Тэд Бейтс, Джим Мейтис, Рей Майзун энд Клифф Фитцджеральд. По моим оценкам, каждый из них владеет как минимум 20 миллионами долларов.

Некоторые сколотили себе состояние, превратив свои агентства в открытые акционерные общества — это Дэвид Уильямс, Том Адаме, Эл Симан и Хаген Бейлз; я полагаю, что каждый из них заработал таким об­разом не менее 6 миллионов долларов. Достойный восхищения Билл Марстеллер, очевидно, получил еще больше, когда продал свое агентст­во «Янг энд Рубикам», равно как и старшие партнеры из «Эсти», отдав­шие свои акции в «Бейтс», и старшие партнеры «Комптон», сторговав­шиеся с «Саачи энд Саачи».

Эд Ней, глава «Янг энд Рубикам», является единственным действую­щим в наши дни руководителем рекламного агентства, заработавшим огром­ные деньги без того, чтобы продать свое детище на сторону или же выставить его акции на фондовый рынок. Впрочем, какими бы огромными ни казались эти деньги со стороны, Ней всегда старался дорожить каждым пенни.

Рекламное агентство Магнитогорск - Медиа-Союз в Магнитке
реклама Магнитогорск:

ТВ магнитогорск: реклама на телевидении магнитогорск

Газеты Магнитогорск, журналы Магнитогорск: реклама в газеты магнитогорска и журналы магнитогорск

[вверх]
(с) Медиа-Союз, 2004 Создание сайта Prime
Новости    Ссылки    Вход