Способы выделения средств на рекламную кампанию. Метод долевого участия в рынке
Up one levelLast modified 09.10.2009 11:50
Метод долевого участия в рынке
В отраслях, где велико сходство между товарами, обычно существует
определенное соотношение между долей в рынке и долевым участием в
отраслевой рекламе. Зная это, некоторые фирмы ставят целью достижение
определенной доли в рынке и затем устанавливают соответствующий
рекламный процент от бюджета.
Метод долевого участия в рынке, разработанный Дж.О. Пекэмом,
исполнительным вице-президентом компании "Эй Си Нильсен", имеет то
достоинство, что он делает смелую попытку добиться цели. Согласно этому
методу, наилучший шанс для компании удержать свою долю в рынке состоит
в том, чтобы сохранять долю участия в рекламе на уровне, превышающем
рыночную долю. Например, если вы владеете 30 процентами рынка, то вам
следует расходовать на рекламу 35 процентов отраслевых рекламных
долларов. Недостаток же этого метода - в отсутствии гарантии того, что
конкуренты также не увеличат свои рекламные бюджеты.
Этот метод широко используется по отношению к новым товарам. Согласно
формуле Пекэма, когда внедряется новая марка товара, рекламный бюджет
должен превышать в 1,5 раза рыночную долю, ожидаемую через два года.
Это означает, что, если компания предполагает добиться 10 процентов
участия в рынке через два года, то ей следует тратить примерно 15
процентов от отраслевых рекламных средств в течение первых двух лет.
Метод долевого участия в рынке предполагает, что для завоевания доли
рынка, необходимо прежде всего завоевать умы. В этом состоит логика
бюджетной стратегии. Однако данный метод таит в себе опасность
самоуспокоенности. Конкуренция между компаниями идет в разных аспектах,
и реклама является лишь одним из инструментов комплекса маркетинга.
Следовательно, для достижения желаемых результатов недостаточно просто
поддерживать высокую степень своего присутствия в средствах массовой
информации. Компании должны учитывать весь спектр рыночных действий
конкурентов, а не только рекламу.
Рекламное агентство Магнитогорск - Медиа-Союз в Магнитке
реклама Магнитогорск:
ТВ магнитогорск: реклама на телевидении магнитогорск
Газеты Магнитогорск, журналы Магнитогорск: реклама в газеты магнитогорска и журналы магнитогорск